logotype slogan

Об использовании приёмов социо-игровой педагогики в работе с дошкольниками старшей группы.

Автор: Монтессори-педагог НОУ УВЦ "ОНФИМ", Белова Е.М.

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Но данная методика уделяет особое внимание и коллективным играм и заданиям, развивающим у ребёнка навыки общения. В образовательном центре «Онфим» активно этот вид работы используется и на кругах, которые являются важным этапом наших занятий в монтессори-классе, и в свободной деятельности детей.

В текущем учебном году я попробовала применить на своих занятиях приёмы, которые связаны с другой очень интересной технологией, которая помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика» , представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. Приёмы, предлагаемые В.М.Букатовым, мы используем и на занятиях, и на прогулке. Игры для рабочего настроения, игры-разминки, игры для запоминания нового материала строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни и базируются на русских национальных традициях, так как произведения устного народного творчества (считалки, потешки, небылицы, хороводы) активно используются на таких занятиях.

Работая в группах, дети учатся искренне выражать свои чувства, сдерживать эмоции в сложных ситуациях, помогать товарищам и в то же время просить о помощи, если такая необходима, не боясь выглядеть неуспешным. Такие технологии способствуют сохранению психического и физического здоровья наших детей.