logotype slogan

Статьи наших специалистов

Об использовании приёмов социо-игровой педагогики в работе с дошкольниками старшей группы.

Автор: Монтессори-педагог НОУ УВЦ "ОНФИМ", Белова Е.М.

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Но данная методика уделяет особое внимание и коллективным играм и заданиям, развивающим у ребёнка навыки общения. В образовательном центре «Онфим» активно этот вид работы используется и на кругах, которые являются важным этапом наших занятий в монтессори-классе, и в свободной деятельности детей.

В текущем учебном году я попробовала применить на своих занятиях приёмы, которые связаны с другой очень интересной технологией, которая помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика» , представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Подробнее...

Формирование нравственного и социального поведения в разновозрастной группе.

Автор: Монтессори-педагог НОУ УВЦ "ОНФИМ", Кудюкова М.В.

Человек не может быть образован другим человеком.
Каждый должен сделать это сам,
Либо это не будет сделано вообще.
Мария Монтессори

« А старшие дети не обижают малышей? Старшие, общаясь с младшими, перестанут же развиваться! Он у нас уже буквы знает, считает!»- приводя ребенка в разновозрастную группу детского сада Монтессори, опасаются родители.

Своей разновозрастностью и бесценна Монтессори группа детского сада. В ней ребенок проживает разные социальные роли. Сначала он – опекаемый, которому старшие дети помогают, обучают. Постепенно, взрослея, он становится помощником педагогов, учителем для малышей, берет на себя ответственность за организацию и проведение небольших занятий и игр. Продвинутый ребенок имеет возможность, ориентируясь на старшего, и дальше развиваться. Ребенок с замедленным темпом развития, общаясь с младшими, не будет чувствовать себя в «отстающих» и благополучно преодолеет период «замедления». Дети учатся строить взаимоотношения и с теми, и с другими, учатся общаться. Почему общаться? А что такое наша жизнь? Разве не самое главное в ней – общение, умение построить отношения?

Подробнее...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки

Автор: Педагог-психолог НОУ УВЦ "ОНФИМ", Кузнецова Елена Николаевна

Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости института семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. В связи с этим особенно возрастает роль педагогов в оказании помощи ребенку в определении границ добра и зла.

В дошкольный период ребенок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Развитие ума, сердца и воли – в этом и заключается истинный смысл духовно-нравственного воспитания. Формирование нравственных качеств в ребенке должно происходить осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственных качеств, их необходимости и о преимуществах овладения ими. На основании знаний и представлений у ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством и сформироваться отношение к этому качеству. Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении.

Подробнее...